Террорист смастерил бомбу из аккумулятора
3 февраля 2004 года

Сотрудники музея тут же позвонили в милицию, и здание было оцеплено. На переговоры с террористом приехали сотрудники ФСБ, а вот мэр не приехал. Террорист этому не удивился и не расстроился. Он потребовал, чтобы ему дали 150 тысяч рублей, дескать, этих денег вполне хватит на квартиру. А еще - машину, чтобы доехать до дома. Ни того ни другого Владимир К. не получил. Задержали его быстро и без шума. Да мужчина и не сопротивлялся. А вместо "бомбы" в его сумке обнаружили старый аккумулятор от мотоцикла...
На допросе в ФСБ выяснилось, что в Афганистане Владимир не был и никакой квартиры ему не полагалось. Задержанный оказался... дворником из села Печищи Верхнеуслонского района. В кабинете следователя отец четверых детей оправдывался, ссылаясь на то, что его зарплата составляет всего 700 рублей в месяц, а найти другую работу не может. Дескать, неоднократно ездил в Казань, да только без городской прописки трудоустраивать его не желали. В общем, так и жил босяком. Жена в сердцах называла его неудачником.

Как-то Владимир нашел старый аккумулятор и решил сдать его в цветмет. А поскольку приемные пункты в округе позакрывали, повез находку в Казань. Да только и тут знакомую приемку закрыли. Опять ему не повезло! Собственно, от обиды и отчаяния он и пришел в Национальный музей, придумал легенду про "афганца". Сперва просто хотел поговорить с мэром - спросить, почему в Казани его не берут на работу. А когда увидел, что сотрудники музея поверили в существование "бомбы", стал требовать 150 тысяч рублей. Сельский житель плохо разбирался в ценах на жилье и думал, что этих денег должно хватить на квартиру для "афганца".
Вчера следователь ФСБ ходатайствовал в Вахитовском суде об избрании Владимиру К. меры пресечения в виде ареста. Свое ходатайство он мотивировал тем, что обвиняемый может скрыться и заняться преступной деятельностью. А еще сотрудникам ФСБ необходимо проверить связи обвиняемого с людьми, склонными совершать теракты... Дескать, вдруг сельский дворник дружит с Усамой бен Ладеном?
Адвокат Владимир Голицын пытался обратить внимание суда на то, что его подзащитный имеет постоянное место жительства, малолетнюю дочь и ему просто некуда бежать.
Суд удовлетворил ходатайство следователя. В четверг, когда супруге обвиняемого предоставили свидание с мужем, женщина с трудом сдерживала слезы. "Ну что, довольна?" - в сердцах бросил ей горе-террорист, когда его уводил конвой.
Алексей УГАРОВ, "Вечерняя Казань"